В соответствии с инструкцией Центробанка России все финансовые учреждения обязаны получить сертификаты соответствия на оборудование, комнаты, используемые для хранения ценностей, расчетов с клиентами. Оценка осуществляется по критериям системы ГОСТ Р. Такой порядок будет сохраняться до тех пор, пока не будет принят технический регламент Таможенного Союза.
Особенности оценки сейфовых комнат
Для начала работы банка, получения лицензии на финансовую деятельность, требуется получение адресного сертификата. Документ выдается после приведения в соответствие к актуальным требованиям всех средств технической защиты. Сертификация необходима и для существующих банковских помещений для определения бронеустойчивости, пуленепробиваемости конструкций хранилища ценностей. При соответствии помещения актуальным нормам, компания заказчика может приступать к работе.
Одной из конструкций, которой предъявляются повышенные требования, является сейфовая комната. Помещение должно обладать высокой устойчивостью к взлому, поскольку предназначено для хранения ценностей организации, ее клиентов. Деньги располагаются в сейфах, которые устанавливаются в одноименной комнате.
Заказывая сертификацию сейфовой комнаты, важно понимать, что помещение представляет собой отдельные бронированные конструкции, соединенные при помощи болтов или сварки. При создании защитных банковских сооружений применяются бронированные стеновые, напольные панели. Их использование позволяет:
- модернизировать помещение, не останавливая работу учреждения;
- обеспечивать укрепление сооружений различных размеров, конфигураций;
- проводить монтажные работы в сжатые сроки.
Помимо бронированных панелей хранилище ценностей комплектуется дверями высокого класса взломостойкости, в качестве дополнительной опции могут быть предложены решетчатые двери, изготовленные из арматурного прута диаметром 15-29 мм.
Сертификат выдается только в том случае, когда эксперт удостоверится, что помещение является достаточно защищенным, безопасным местом с ограниченным доступом. Документ необходим для получения лицензии Центробанка.
Порядок сертификации банковского оборудования
Автономная Некоммерческая организация проводит оценку банковских сооружений в сжатые сроки. Для подачи заявки на сертификацию необходимо просто заполнить форму или связаться с экспертами по телефону.
Организация предоставляет возможность удаленного сотрудничества. Для начала экспертизы необходимо отправить электронные версии документов для изучения. В установленное время на объект прибудет эксперт, которые осмотрит укрепленные конструкции, проведет необходимые замеры.
По результатам оценки осуществляется определение класса взломостойкости каждой конструкции, уровень ее пулестойкости. Преимущества сотрудничества с нами сложно переоценить:
- высокая квалификация специалистов, большое количество сертифицированных банковских учреждений;
- взаимодействие с аккредитованными центрами на постоянной основе;
- проведение исследований при помощи оснащения последнего поколения;
- выдача заключений о соответствии помещений при утере сертификатов;
- подготовка документов в сжатые сроки.
Обращаясь в Автономную некоммерческую организацию «Вымпел-тест», вы можете быть уверены, что сертификация сейфовых помещений, получение адресного сертификата пройдет без хлопот.