Сертификацию банковских помещений относят к тем процедурам, которые надлежит пройти каждой финансовой организации. Цель ее проведения – оценить техническую укрепленность помещений данного учреждения.
Необходимость сертификации
Нередко здания, приобретенные финансовым учреждением, лишены требуемых сертифицированных ограждающих элементов. Их использование предусмотрено, как инструкциями Центробанка, так и госстандартами (ГОСТ Р 51112-97 и др). Соответствующий сертификат компании получить в таком случае не удастся.
Рассчитывать на получение соответствующего разрешения (адресной сертификации банковских помещений) финучреждение сможет лишь после определенной модернизации имеющихся помещений и имеющегося оборудования. Их придется доукомплектовать установленными техническими средствами. Адресной сертификации подлежат не только сами защитные средства, а и проектные (монтажные) работы.
Особенности процедуры
Без адресного сертификата не удастся полноценно использовать ни одну комнату, в которой осуществляются операции с ценностями. Значатся в этом перечне и помещения персонала. Речь идет о:
- Мобильных офисах;
- Всех обменных кассах;
- Сейфовых хранилищах;
- Хранилищах, предназначенных для размещения банковских ценностей;
- Депозитариях, рассчитанных на хранение ценностей клиентов;
- Сейфовых комнатах;
- Каждой операционной кассе;
- Кассовых узлах (а также кассах, размещенных за ними);
- Постах для охраны банка;
- Пропускных пунктах;
- Ограждающих конструкциях (для комнат, в которых оперируют с ценностями).
Выдача фирме сертификатов соответствия означает, что работающему в помещениях персоналу ничто угрожать не будет. Полностью обеспечивается и охрана тех ценностей, которые пребывают в хранилищах. За получением указанного разрешения можно обратиться к нашим специалистам.
Вопросы «технической укрепленности»
В ходе адресной сертификации специалисты АНО оценят, прежде всего, «техническую укрепленность». Речь идет о той степени защиты, которая присуща банковскому помещению.
Представители Автономной некоммерческой организации «Вымпел-тест» пользуются в своей работе следующими критериями:
- Классом устойчивости конструкций (стен и дверей) к взлому;
- Классом пулестойкости (применительно к стойкам банков);
- Классом ударостойкости (пулестойкости) окон, размещенных снаружи.
Комиссия, направленная органом по сертификации, непременно заинтересуется состоянием средств охранной (вместе с пожарной и тревожной) сигнализации. Для успешного прохождения процедуры все указанное оборудование подводят к пульту той охранной организации, которая выполняет функцию защиты.
Обследование объекта
Чтобы сертификация банковских средств защиты прошла успешно, все пусконаладочные процедуры целесообразно доверить опытной компании (АНО). Ее сотрудники незамедлительно приступят к монтажу средств защиты и другого необходимого оборудования. Фирма займется всеми вопросами (и техническими, и организационными), необходимыми для завершения адресной сертификации.
Как только сертификат будет получен, все ограничения на финансовые операции будут сняты.